Программы
1. Учет клиентов
2. Склад и торговля
3. Учет компьютеров
4. Учет пациентов
5. Архив документов
6. Учет посетителей
7. Управление проектами
8. Учет книг
9. Мои диски
10. Кулинарные рецепты
11. Анализ результатов поиска
12. SimpleSite
13. PsPhone
14. PsMobile
15. PsMobileScan
16. Prostoysoft Tables
Онлайн консультанты
Анжелаicq630078085
Иванicq17227718


Рассылки Subscribe.Ru
Простой софт - Автоматизация любого учета
Ведущий Алексей Мазеев
Подписаться письмом
Управление проектами


Что такое вендинг? Все статьи» 

Что такое вендинг?

Продавцы бывают вежливыми и хамоватыми, аккуратными и неряхами, умелыми и не очень. Но есть и такие, которым не подходит ни одно из этих определений. Они стальные, прочные, автоматические или механизированные. Свое дело они выполняют молча, не спрашивая, есть ли у вас другие.

Возможно, такие продавцы не заменяют настоящих, но конкурируют с ними. Речь идет об автоматах, которые предлагают нам горячий кофе, утолить жажду прохладительными напитками или пополнить счет мобильного телефона почти везде, где бы мы в городе не находились. Что же такое это и почему сейчас мир так им лихорадит? Вендинг — это организация торговли через автоматы. Для большинства примером вендинга является продажа газированной воды, горячих напитков и пополнение мобильного счета с использованием автомата. Хотя на самом деле ассортимент продукции, которую можно приобрести через автомат, гораздо больше. Святая вода за копейку Первые прототипы торговых аппаратов появились еще в III веке до нашей эры в храмах Древнего Египта. Это были простейшие механизмы, бросив монетку в которые можно было получить взамен небольшое количество святой воды. Дальнейшие опыты по созданию прообразов торговых автоматов велись в Китае в 1076 году. Там создали механизм, благодаря которому можно было поменять монету на карандаш. Во времена Советского Союза пользовались популярностью автоматы, которые продавали газированную воду: 1 коп. — стакан воды без сиропа, 3 коп. — с сиропом. Современные торговые автоматы появились у нас середине 1990-х годов. Сейчас они предлагают достаточно широкий ассортимент. На улицах, в супермаркетах, в больницах, в вузах в автомате можно купить горячие и холодные напитки, напитки в бутылках и банках, снеки (чипсы, сухарики, орешки, шоколад и др.), презервативы, бахилы, пополнить счет мобильного телефона, оплатить коммунальные услуги и интернет-связь.

Согласно данным Европейской вендинговой ассоциации, в Европе работает около 5 млн торговых устройств, через которые каждый год продают и покупают товаров на сумму свыше $ 20 млрд и ежегодно это число увеличивается на 5-10%. В общем, в мире больше торговых автоматов установлен в Японии (около 8 млн), не менее любят вендинг и американцы (около 7 млн автоматов). В мире продают все Все автоматы для торговли делятся на две категории: те, которые продают товар, те, которые предоставляют услуги. Первые предлагают горячие и холодные напитки, напитки в бутылках и банках, снеки, попкорн, горячие блюда, возможность оплатить различные платежи и т.п. Вторые — это музыкальные автоматы, копировальные машины, интернет-киоски, фото-кабины и т.п. Автоматы, продающие напитки и продукты питания, также условно делят на несколько категорий: «hot and cold» (горячие и холодные напитки), «bottle and can» (напитки в банках и бутылках), «snack and food» (снеки и другие продукты питания). Есть автомат, который продает живые наживки для рыбалки, а также сопутствующие для этого дела товары. Конкуренцией и «не пахнет» По словам участников вендинг-рынка в России, перспективная ниша — это автоматы, продающие горячие и холодные напитки. Доля таких автоматов самая большая, как и спрос на них среди населения. Все популярнее становятся кофейные мини-автоматы, которые размещают в офисах. С одной стороны, это сокращает время на приготовление кофе самостоятельно, с другой — дает возможность клиенту, который ждет, приятнее провести время. Большое внимание не только предприниматели, но и общественные организации уделяют обеспечению мест скопления молодежи кондоматами (автоматами со средствами контрацепции). Часто такие автоматы брендированные торговой маркой, которая их производит.

Классикой вендинг-автоматов всех времен, по словам экспертов, остается фотокабина. Используют ее для мгновенного изготовления фотографии на документы, но чаще снимки делают с целью развлечения и на память. Залогом успеха в вендинга является выполнение трех условий: правильный выбор места расположения автомата, своевременное его обслуживание (постоянное наличие продуктов, оптимальное техническое состояние и внешний вид) и правильно подобранный ассортимент. К этому можно добавить то, что автоматы работают по принципу «сначала деньги, а потом — товар», не требуют выходных, не уходят в отпуск и не болеют, для начала этого бизнеса требуются небольшие затраты (от $ 1 тыс.), он быстро окупается (4-12 месяцев), при его ведении не нужны складские помещения, дизайн автоматов подходит к любому интерьеру, только требует систематического ухода, чистого внешнего вида и защиты от вандалов.

Что такое вендинг?