Автобизнес: самые актуальные идеи |
<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ |
Почти у каждого россиянина есть личный автомобиль, а многие из них желают его приобрести. Это провоцирует спрос как на сами автомобили, так и на запчасти, обслуживание. Поэтому автобизнес является одной из самых прибыльных отраслей бизнеса. Автобизнес – дорогая сфера. Конечно, некоторые бизнес-идеи требуют минимальный стартовый капитал, но большинство из них предполагают большие расходы. Какие самые актуальные предприятия в автобизнесе?
Магазин запчастей
Магазин – самое распространенное предприятие, поэтому слово «автобизнес» сразу ассоциируется с магазином автомобилей. Продажа легковых авто очень сложная, поэтому гораздо легче торговать запчастями.
Продавать запчасти для всех моделей проблематично. Во-первых, сложно найти поставщиков. Во-вторых, большая конкуренция. Лучше всего продавать запчасти для одной конкретной марки, которая наиболее распространена в городе.
Самое удачное месторасположение – такое место, к которому удобно подъехать и припарковаться. Желательно, чтобы оно находилось вдоль какой-либо дороги, трассы.
Магазин запчастей требует тщательного оформления. Например, необходимо:
1. Приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат.
2. Купить стенды и полки, подходящие для запчастей.
3. Установка правильной подсветки товара (если нужно). Кроме запчастей, в магазине может вестись продажа автохимии, дисков и шин, приятных мелочей для водителей. Также кассир должен разбираться в данной марке, чтобы консультировать покупателей.
Мойка на выезд
Выездная мойка автомобилей является очень актуальной бизнес-идеей в будущем. Популярность она набирает уже сейчас. В отличие от обычной стационарной мойки, выездная мойка приезжает туда, куда удобно заказчику. Это новый вид деятельности, поэтому немного непривычный. Эта бизнес-идея требует затраты только на закупку моющих средств и инструментов (губок, тряпок). Конечно, если мыть машину одному, то потребуется много времени. Мойка на выезд предполагает быстроту работы, поэтому нужна бригада.
Для начала подойдет наем одной бригады, а после можно расширяться до двух, трех, пяти.
Наиболее актуальна эта задумка в крупных городах, где много занятых и обеспеченных людей.
Очистка от снега
Данную услугу можно совмещать с предыдущей бизнес-идеей. Они похожи тем, что предполагают чистку машины. Мойка на выезд максимально выгодна летом, а в холодное время прибыльно чистить машины от снега. Этим может заниматься как бригада, так и человек в отдельности.
Необходимо закупить инструменты:
1. Скребки и др. устройства для чистки стекол.
2. Лестницу, чтобы мыть крышу.
3. Снегоуборочную машину, чтобы убирать припарковочную территорию.
4. Спецодежду.
Эта услуга также имеет значение в крупных городах, где есть богатые люди, заинтересованные в такого рода услугах. Не стоит забывать, что многие автовладельцы самостоятельно моют и чистят от снега свои машины.
Автосервис
Самой сложной идеей в автобизнесе является открытие автосервиса. Во-первых, необходим существенный стартовый капитал, которого нет у большинства начинающих предпринимателей. Во-вторых, необходимо иметь квалифицированных сотрудников. В-третьих, необходимо найти помещение и оборудовать его.
Самым примитивным является открытие автосервиса в гараже. Однако такое предприятие может быстро развиться до полноценного и крупного бизнеса.
В каждом городе очень много таких маленьких сервисов, которые ежегодно закрываются, оттого что не выдерживают конкуренции. Фирмы побольше, можно сказать, «выживают» такие маленькие автосервисы. Самое дорогое для автосервиса – оборудование. Необходим специальный подъемный кран, установка которого будет стоить дорого.
Начинающий автосервис может предоставлять следующие услуги:
Замена моторного масла.
Замена тормозных колодок.
Исправление тормозов.
Ремонт ходовой части.
Оптимальное количество рабочих для начала – 3-4. Кроме них, нужен администратор. Его должность, если не предусмотрено иного, может выполнять хозяин. Администратор может как стоять за стойкой, так и без нее принимать заказы. Все зависит от бюджета.
Автобизнес является одним из самых актуальных и прибыльных. Каждый год в него вливается все больше и больше бизнесменов. Среди них, как правило, много людей с профессиональным образованием (автомеханики, инженеры-автостроители и др.) или тех, кто имеет опыт продаж автомобилей, запчастей.
Конечно, как и в любом другом бизнесе, в автобизнесе непросто добиться успеха. Одной отличительной его чертой является высокий порог входа, то есть необходим большой стартовый капитал. Это не бюджетная сфера, требующая минимальных вложений. Это дорогой и специфический бизнес, доступный не каждому предпринимателю.