Что такое бизнес-стратегия? |
<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ |
Бизнес-стратегия представляет собой движение от общей идеи до конечной точки в виде составления полноценного документа, бизнес-плана, содержащего в себе чёткую последовательность действий. Этот отрезок пути непростой, ведь предпринимателю нужно найти ответы на ряд вопросов и провести серьёзную аналитическую работу. От того, насколько эффективная бизнес-стратегия будет выбрана, зависит качество бизнес-плана, жизнеспособность бизнес-проекта и потенциальный успех его реализации.
Это начальный этап, который необходимо пройти каждому начинающему бизнесмену. Нужно выяснить:
1. Что именно будет создаваться, какие продукты или услуги предлагаются потребителю.
2. Кому нужны эти продукты или услуги и как можно улучшить их для потребителей.
3. Какие выгодные преимущества отличают продукцию бизнеса или предоставляемые услуги от конкурентов.
4. Какова вероятность, что бизнес будет успешен? Есть ли у него потенциал для последующего развития? Существуют ли угрозы, способные сделать выбранный вид предпринимательства убыточным? Получится ли адаптироваться к нестандартной ситуации?
5. Каковы возможные результаты в долгосрочной перспективе.
Знакомство с рынком
Прежде чем предлагать потребителям товар или услугу, нужно ознакомиться с существующим спросом и предложением. Это поможет выяснить потенциал планируемого бизнеса. Если люди заинтересованы и спрос постоянно растёт, это идеальная почва для начала предпринимательской деятельности.
Но также значение имеет и предложение, уже имеющееся на рынке. Ведь чем оно больше, тем сложнее будет конкурировать. Заполучить участок рынка, где, итак, много игроков, сложнее, чем захватить более свободный рынок. Но при условии предоставления товаров или услуг высокого качества и вложений в рекламу есть большие шансы на успех.
Также бизнесу помогут новаторские решения, отсутствующие у конкурентов.
Определение целевой аудитории
Клиентов множество, у каждого из них свои интересы и предпочтения. Ориентироваться лучше всего на ту аудиторию, чьи потребности не удовлетворены в полном объёме. Это поможет заполучить свою долю рынка. Клиента важно чувствовать, понимать его мышление и логику, учитывать особенности характера.
Нужно точно знать, что представляет собой потенциальный клиент, к какой социальной и возрастной группе он относится.
Составление предложения
Предложение должно быть уникальным, чтобы бизнес заметили среди множества конкурентов. Поэтому нужно подойти к вопросу творчески, подумать, что можно сделать для повышения уникальности. Если клиенту понравится то, чего нет у других, он будет охотнее приобретать товары или пользоваться услугами.
Перспективы последующего развития
Для того, чтобы рационально определить перспективы развития бизнеса, существует метод SWOT-анализа. Он позволит определить сильные и слабые стороны, а также выяснить, какие есть возможности и угрозы. С помощью этого метода предприниматель сможет изучить не только собственный бизнес, но и конкурентов. После заполнения всех четырёх пунктов важно сделать правильные выводы.
Продвижение товара или услуги
Реклама крайне важна, ведь без неё клиенты просто не узнают о бизнесе. Сначала нужно посмотреть, как продвигают себя конкуренты, а затем выбрать продуманную рекламную стратегию, которая будет сильно отличаться. Если финансов мало, можно вместо рекламы искать партнёров, с которыми получится выгодное сотрудничество.
Какова цель бизнеса
Цель должна быть реалистичной и выполнимой. Это планка, которую нужно достичь. Например, в случае с парикмахерской это количество клиентов, а в случае с магазином — количество проданных товаров из разных категорий.