Программы
1. Учет клиентов
2. Склад и торговля
3. Учет компьютеров
4. Учет пациентов
5. Архив документов
6. Учет посетителей
7. Управление проектами
8. Учет книг
9. Мои диски
10. Кулинарные рецепты
11. Анализ результатов поиска
12. SimpleSite
13. PsPhone
14. PsMobile
15. PsMobileScan
16. Prostoysoft Tables
Онлайн консультанты
Анжелаicq630078085
Иванicq17227718


Рассылки Subscribe.Ru
Простой софт - Автоматизация любого учета
Ведущий Алексей Мазеев
Подписаться письмом

5 ошибок при выборе CRM, из-за которых она становится неэффективной и бесполезной

Все статьи» 

Конфигурация

«Давайте внедрим CRM» — говорили они… «И продажи сразу пойдут вверх. Ведь у всех продвинутых компаний есть CRM».

Действительно, рынок CRM растет стремительно: эксперты прогнозируют рост его объемов до 80 млрд долларов в год к 2025 г. Например, как показало исследование BuyerZone, более 91% европейских компаний с численностью персонала 11+ человек используют (и вполне успешно) CRM-системы в работе. А по результатам исследований, проведенных Innoppl Technologies, выяснилось, что 65% торговых представителей, работающих в разных сферах, пользуются CRM, и это позволяет им выполнять планы продаж на 100%.

А что в России? У нас пока цифры немного другие. Самые оптимистичные прогнозы говорят о том, что только около 25% отечественных бизнес-субъектов пользуются CRM.

Хотите пополнить эти ряды счастливчиков? Пожалуйста. Но при этом ведь хочется, чтобы внедренная CRM-система была по-настоящему эффективной. Верно? Тогда не допускайте типовых ошибок при ее внедрении и будет вам счастье. Что это за ошибки? Давайте рассмотрим типовые, чаще всего встречающиеся при внедрении решений в российских (и не только) компаниях.

Ошибка 1. Покупка «универсальной» системы «под любые задачи»

Очень многие при выборе системы в первую очередь рассматривают «универсальные» (как их позиционируют разработчики) варианты. Продавцы таких решений утверждают, что их можно адаптировать под любые цели и задачи, внедрить в любую компанию. Но они (в большинстве случаев намеренно, конечно же) умалчивают о некоторых вещах. Например, о том, что:

  1. 1. При внедрении универсальной CRM-системы вы получаете избыточный функционал и зачастую сложный запутанный интерфейс с множеством кнопочек и пунктов меню, большинство из которых просто не будут использоваться в работе. В итоге все это просто вызывает отторжение у сотрудников, в результате внедрение и эксплуатация CRM проходят со скрипом. Попросту говоря, избыточный функционал не способствует оптимизации процессов, а наоборот — тормозит их.
  2. 2. Доработка универсальной системы под нужды компании может стоить очень и очень дорого. Речь часто идет о миллионах. Не надо думать, что для адаптации под свои нужды достаточно нажать пару кнопочек, отметить пару галочек в интерфейсе и все, можно работать. Зачастую приходится реально переделывать имеющийся функционал или писать новые модули с нуля. А такая работа стоит немало.

Что делать? Чтобы не допустить такую ошибку, обязательно присмотритесь к узкоспециализированным CRM-системам. А вдруг найдется решение, которое идеально (ну или почти) «из коробки» подойдет вашему бизнесу.

Ошибка 2. Объять всё и вся одним решением

Очень часто компании пытаются переложить на CRM как можно больше функций, вплоть до ведения бухгалтерского учета, склада и т.д. В итоге все это превращается в огромную захламленную информацией электронную записную книжку.

Не делайте так, не пытайтесь «впихнуть невпихуемое». Есть вполне конкретный и понятный пул задач, для решения которых создавались решения этого типа. CRM-систему стоит рассматривать как современную адресную книгу с некоторыми дополнительными функциями и опциями.

Запомните главные функции CRM — это систематизация:

  • информации о ваших клиентах,
  • сведений о сделках,
  • ведения истории взаимодействия с контрагентами.

Ну и конечно, CRM необходима для выстраивания информативных и эффективных взаимосвязей между указанными выше сведениями. Кроме того, она помогает в визуализации бизнес-процессов и анализе связанных с этим больших объемов данных. Если пытаться обвешать ее кучей дополнительных опций, вполне вероятно, что вы получите просто захламленную данными огромную и неудобную в использовании записную книжку.

Ошибка 3. Разворачивание «сферической CRM-системы в вакууме»

CRM-система должна быть по максимуму интегрирована с другими ПО и решениями, используемыми вашим бизнесом. Компания Aberdeen Research провела исследование, в ходе которого выяснилось, что при изолированном использовании CRM рост прибыли, в среднем, составляет 15% в год. А в случае интеграции системы с электронной почтой эта цифра увеличивается до 19%. Наладите грамотное взаимодействие с другими системами — можно говорить о еще более привлекательных показателях.

При выборе CRM-системы обратите внимание на возможность ее интеграции:

  • С отраслевыми и специализированными интернет-ресурсами, с которыми вам приходится работать, исходя из специфики ниши.
  • С различными социальными сетями и аналогичными площадками.
  • С открытыми и специализированными базами данных со сведениями о товарах, услугах и пр.
  • С телефонией.

В общем, не должна быть CRM-система сама по себе. Интеграция с другими решениями — одна из важных составляющих ее эффективности и успешного применения.

Ошибка 4. Внедрение CRM-системы без учета мнения пользователей

Часто руководители принимают решение о внедрении конкретной CRM без учета тех, кто будет ее непосредственными пользователями (т.е. сотрудников компании). И такая ошибка может привести к серьезным последствиям — система просто «не приживется» в компании.

Любое решение будет эффективно работать, если его внедрение и использование происходит добросовестно, с желанием. Говорить об этом при навязывании конкретного варианта не приходится. Если решение не понравится сотрудникам, будьте уверены, они будут относиться к работе с CRM «спустя рукава»: пренебрегать внесением в нее необходимых данных и всячески саботировать эксплуатацию.

Поэтому, перед внедрением CRM-системы берите в учет мнение сотрудников. Есть смысл обсудить несколько вариантов с ними и даже развернуть демоверсии, по результатам использования которых собрать обратную связь и сделать выводы.

Ошибка 5. Чрезмерная экономия, которая вредит качеству

Конечно, любому руководителю хочется сэкономить и получить хороший профит. Исследования показывают, что эффективное внедрение CRM способствует повышению конверсии и росту продаж в среднем на 65-80%, а то и на все 100% (если система «заточена» под определенную нишу и грамотно внедрено). Если же внедрить непроработанное решение с урезанным функционалом, потолок роста продаж будет на уровне 30-45%.

Поэтому тщательно проанализируйте, что вы получите, приобретя полнофункциональный инструмент подороже, и что можете потерять, внедрив недорогую CRM-систему «на минималках».